Налогообложение малого бизнеса в Беларуси

Налогообложение малого бизнеса в Беларуси

Налогообложение малого бизнеса в Республике Беларусь Малый бизнес является важнейшей составляющей рыночной экономики. Его экономические преимущества заключаются в способности оперативно реагировать на изменяющиеся потребности и условия рынка. Малые фирмы активизируют структурную перестройку отраслей, преодолевая монополизм в экономике; влияют на структуру цен потребительского рынка; создают новые продукты и разрабатывают новые технологии; создают новые рабочие места, решая проблемы занятости; позволяют реализовать предпринимательскую энергию населения. Поскольку малый бизнес играет значительную роль в развитии национальных экономик, правительства развитых западных стран активно поддерживают его путем создания условий, необходимых для его развития, и устраняя препятствия на пути образования новых субъектов малого предпринимательства. Для развития предпринимательства необходимо наличие научно обоснованного, хорошо отработанного механизма налогообложения. В этих условиях крайне важное значение приобретают совершенствование и применение новых систем налогообложения, обобщение отечественного и зарубежного опыта. Налоговая система Республики Беларусь, сформированная в году, до настоящего времени еще не обрела стабильности.

Белорусский народный банк предлагает бизнесу компенсировать затраты на уплату НДС

Татьяна МАНЕНОК, Белорусы и рынок Интересная дискуссия развернулась в ходе прошедшего в Минске 29 ноября экономического форума белорусских предприятий с польскими инвестициями"Предпринимательская деятельность в Беларуси в условиях финансовой нестабильности". Участники форума обратили внимание, что у каждой страны Таможенного союза сейчас разная ставка НДС. Хотя НДС и косвенный налог, тем не менее очевидно, кто в целом проиграет от такой фискальной политики, - белорусский бизнес.

Но власти и в году не планируют снижать ставку НДС. Более того, как подчеркнула на форуме заместитель начальника управления прямого налогообложения Министерства по налогам и сборам Беларуси Ольга Тарасевич,"говорить о том, что более высокая ставка НДС снижает конкурентоспособность наших предприятий, неверно и в какой-то степени некомпетентно".

Льготы и преференции при ведении бизнеса в Беларуси. налоги и сборы ( за исключением налога на добавленную стоимость, в том числе налога на.

Государство окажет поддержку индивидуальному бизнесу 17 марта года Версия для печати Указ Президента Республики Беларусь, направленный на поддержку индивидуального предпринимательства, будет подписан в ближайшие дни. Проект этого нормативного правового акта 17 марта рассматривался на совещании у Главы государства Александра Лукашенко.

Документ, разработанный с учетом всех поручений Президента, данных в ходе встречи с представителями малого бизнеса 10 марта, предусматривает создание дополнительных благоприятных условий для деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю на рынках и в торговых центрах. В процессе работы над документом в него по указанию Александра Лукашенко вошли также иные нормы по поддержке предпринимательства в стране.

Открывая совещание, Президент вновь подчеркнул, что речь не идет об освобождении индивидуальных предпринимателей от уплаты налога на добавленную стоимость. Такая форма начисления НДС является устоявшейся практикой во всем мире. Налоги надо платить все. Для нас здесь главное даже не столько наполнить бюджет — он у нас сегодня нормально формируется. Она не должна быть криминальной.

При этом даже не нужно далеко ходить за положительными примерами. По ее мнению, в России законодательство для малого бизнеса более благоприятное. Белорусский плательщик, использующий УСН, уплачивает НДС, вынужден нести расходы на поддержку работы в этой сложной системе, в отличие от России не имеет налоговых каникул и гибких ставок в зависимости от региона. Галина Кашевская пришла к выводу, что в расчете на одного работника в Беларуси малый бизнес уплачивает больше налогов, чем средний.

В связи с этим она предлагает увеличить лимит валовой выручки для применения УСН. Если в Беларуси их количество уменьшается, то в России растет.

Правительство Беларуси установило предельные значения выручки для оказания государственной поддержки субъектам малого бизнеса. работ, оказания услуг) без учета НДС за г для обратившихся за.

Комментарии 16 Сен 0: Это насилие известно как налогообложение. Налогообложение, с точки зрения Ротбарда, — это попросту воровство, причем воровство поразительных масштабов. Разумеется, либертарианские взгляды Ротбарда слишком экстремальны для рядового законопослушного члена общества. Доступнее выразился русский экономист начала века А.

Налоги могут быть прямые или косвенные. Прямой налог взимается, например, при начислении заработной платы, косвенно платит каждый из нас, покупая товар, в стоимость которого включен налог на добавленную стоимость НДС. Суть налогообложения отражают любые определения, дают ли их экстремисты, анархо-капиталисты или академические ученые: Мы с вами платим государству за заботу о нас.

Кому-то может не нравиться слишком навязчивая забота правоохранительных органов, кому-то, напротив, недостаточно внимания к социальным проблемам общества. Сбалансированная система налогообложения в стране — залог гармоничного развития общества.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Рассмотрим две основные проблемы. Плохо развитый финансовый рынок. Эта проблема существует давно. Так постоянный прессинг со стороны государства и его вмешательство в дела предпринимателей и фискальных служб, приводит к тому, что все ожидают помощи государства и не ищут выхода из ситуации самостоятельно, делая финансовую систему очень уязвимой. Банки, предоставляют для бизнеса кредиты— это бесспорно, но кредитные ставки очень велики и даже в случае, если предприятие будет приносить прибыль , то долг банку будет выплачиваться лет.

Согласитесь, что бизнес открывается не для работы на банк.

Малый бизнес формирует 14,2 процента ВВП Беларуси | объем производства продукции (работ, услуг) организаций малого бизнеса за Период для возврата НДС дипломатическим учреждениям |

Коды видов экономической деятельности значительно изменились! Так оптовая торговля теперь относится к 46 коду, а розничная торговля — к 47 коду. Строительство классифицируется по кодам от 41 до Ремонт компьютеров отнесен к 95 коду и т. При подготовке отчетов в налоговую инспекцию за прошедший квартал необходимо подготовить сопроводительное письмо об изменении кода вида деятельности. Эта информация касается абсолютно всех видов деятельности!

ИМНС по Центральному району г. Минска Данные заявителя О классификации вида деятельности В связи с вступлением в силу Постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от Директор Подпись Системы налогообложения предприятий Беларуси в году В году принципиальных изменений в системе налогообложения пока не произошло. Основные ставки налогов остались на уровне предыдущего года.

Ваш -адрес н.

Такое поручение дал Президент Беларуси Александр Лукашенко, принимая с докладом Министра антимонопольного регулирования и торговли Владимира Колтовича по проекту указа"О создании условий для развития торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения", сообщает пресс-служба Главы государства.

Как доложил Владимир Колтович, принятие документа вызвано необходимостью сохранить гарантированное и достойное обслуживание населения по качеству, цене и ассортименту. Министр проинформировал, что указ предполагает введение в небольших городах и сельской местности особого режима налогообложения в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Предусматривается также освобождение от налога на добавленную стоимость, налога на недвижимость, земельного налога и арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности.

Для обеспечения бизнеса торговыми и иными помещениями закрепляется возможность отчуждения субъектам хозяйствования из республиканской собственности недвижимости по рыночной стоимости без проведения аукционов. Издание указа, по мнению разработчиков, придаст необходимый импульс развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания в малых городах и сельской местности, а также позволит создать дополнительные рабочие места для граждан.

Причем самая высокая ставка - в Беларуси - 20%, в России НДС и развитии малого бизнеса, то ей крайне необходимо не только.

Он отметил, что в предпринимательской среде остаются нерешенными проблемы, связанные с высокими арендными ставками, системой уплаты налогов и взносов в Фонд социальной защиты населения ФСЗН , сертификацией товаров в соответствии с техническими регламентами Евразийского экономического союза, проверками деятельности со стороны госорганов и необоснованными санкциями за нарушения, формальной ролью предпринимательских советов на торговых объектах и др. В частности было предложено внедрить патентную налоговую систему для ИП, занимающихся розничной торговлей, то есть позволить им уплачивать фиксированный сбор в качестве альтернативной формы налогообложения.

Профильным органам, по мнению руководства предпринимательского объединения, нужно запретить изымать и конфисковывать у ИП товары, а также проводить проверки под видом мониторинга. Нужно также ввести мораторий на все виды проверок субъектов малого бизнеса на пять лет, пересмотреть размеры штрафов и санкций за нарушение условий предпринимательской деятельности, наказывать ИП за нарушения экономического характера только административными методами, исключив уголовную ответственность.

ИП, ЧУП или ООО: как в Беларуси открыть бизнес за 15 минут?

Предыдущая Следующая Льготы для бизнеса Беларуси в сельской местности Принимая решение о месте осуществления деятельности , необходимо учитывать множество факторов, которые зависят от специфики бизнеса. Так, для розничной торговли критичным будет место расположения торгового объекта в месте, привлекающем покупателей. Для оптовой торговли важна логистика.

и малого бизнеса в России и Республике Беларусь: сравнительный товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов.

Льготы для бизнеса в сельской местности Действие Указа распространяется на следующую деятельность далее — льготируемая деятельность: Перечень бытовых услуг для ИП — плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц далее — единый налог определен Указом. Эти решения должны быть приняты до Отметим, вне населенных пунктов, как правило, располагаются объекты придорожного сервиса. Так, при осуществлении льготируемой деятельности в этих населенных пунктах и на территории вне их с Размер БВ берется на дату представления налоговой декларации в налоговый орган.

Для пользования льготами необходимо вести раздельный учет оборотов по реализации товаров работ, услуг на указанной территории. А для применения льготной ставки по налогу на прибыль и подоходному налогу также необходим раздельный учет затрат расходов по производству и или реализации товаров работ, услуг. Если он произведен ранее, нужно восстановить налоговые вычеты. Выручка от реализации, полученная при осуществлении указанной деятельности, освобождается от доплаты единого налога.

Кроме того, в период с Земельные участки, находящиеся под этими капстроениями, освобождаются от земельного налога, арендной платы за земельные участки, находящиеся в госсобственности.

Какие налоги платит ИП

Юридическое лицо должно являться потребительским кооперативом или коммерческой организацией. Микро-организации и малые предприятия, зарегистрированные в Республике Беларусь. Физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, крестьянские фермерские хозяйства. Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь.

Средняя численность работников за предшествующий календарный год Микро-предприятия — до 15 чел.

В Республике Беларусь любой желающий может свободно заниматься . В целях развития малого бизнеса создана упрощенная система УСН равна 5% для организаций, не уплачивающих НДС, и 3% – для плательщиков НДС).

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции. Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

Основные цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства Основными целями государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются:

Чем отличатся ИП от ООО в Беларуси. Что лучше ИП или ЧУП/ООО в РБ

Суть этого налога лежит в его названии. Он платится фирмами, которые продают товар с наценкой или создают дополнительную рыночную ценность. Начисляется НДС в РБ именно на разницу между ценой, по которой товар или услуга были проданы, и себестоимостью или затратим на оказание услуги. Но на деле мы потребители платим этот налог, так как компании включают НДС в стоимость продукции, которую реализуют.

Расчет НДС в Беларуси выглядит примерно так:

Малый бизнес в Республике Беларусь — основные тенденции . 6. налога на добавленную стоимость, за исключением организаций с численностью.

Реформа упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства в Беларуси Шестак А. Минск, Беларусь Определенные режимы налогообложения для малого бизнеса существуют во многих странах. Основная причина этого заключается в том, что существуют значительные раз- личия в издержках уплаты налогов в зависимости от размера предприятия. Считается, что экономия на масштабе оказывает дискриминирующее воздействие на субъекты малого предпринимательства.

Специальные режимы налогообложения позволяют снизить из- держки малого бизнеса на уплату налогов и тем самым улучшить экономическую среду, и создают стимулы для его развития. Это особенно важно, поскольку малый бизнес является неотъемлемым сектором экономики: Развитие малого бизнеса позволяет также увеличить уровень занятости в экономике и, как следствие, со- кратить государственные расходы на выплату пособий по безработице.

Выделяют два основных подхода к налогообложению малого бизнеса. Первый подход заключается в использовании пониженных ставок по отношению к налоговой базе, опре- деляемой в соответствии с общими правилами. Данная мера зачастую дополняется раз- личными инвестиционными льготами и налоговыми каникулами. Второй и более распро- страненный подход предполагает использование специальных режимов налогообложения.

Один из вариантов — введение различных упрощенных способов определения налоговой базы на основе фактических результатов деятельности предприятий например, налогооб- ложение доходов или валовой выручки. Другой вариант — вмененное налогообложение, предполагающее косвенную оценку потенциального дохода налогоплательщика и введе- ние фиксированного налога, заменяющего один или несколько налогов. Как правило, дан- ный вариант используется для обеспечения гарантированных налоговых поступлений от тех видов деятельности, при осуществлении которых легче всего уклониться от налогооб- ложения.

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!